Доступная среда
Локальные акты учреждения по организации доступной среды
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Сведения о специально оборудованные учебные кабинетах
Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ № 3 оборудованы 6 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой номер и название, что облегчает узнаваемость группы для детей-инвалидов и родителей (законных представителей). В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приёмная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). Также в приемной расположены информационные уголки для родителей (законных представителей) ("Для вас, родители", "Меню", "Уголок безопасности", «Уголок здоровья», «Учимся играя», "Наш вернисаж", «Рекомендации специалистов», др.) куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов (педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).
2. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и организации различных видов деятельности детей.2. Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной водыдля детей, вешалки для детских полотенец, душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.
3. Спальная комната — предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными и двух- и трёх-ярусными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеются 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной водыдля детей, вешалки для детских полотенец, душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.
Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий
В МДОАУ № 3 имеются объекты, предназначенные для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Музыкальный зал;
Работа в музыкальном зале способствует приобщению к художественно – эстетической культуре посредством музыкального искусства; воспитанию интереса и любви к музыке, обогащению впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; формированию и активизации сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; приобщению к различным видам музыкальной деятельности.
- Физкультурный зал;
Занятия по физической культуре в физкультурном зале способствуют развитию физических качеств (ловкости, координации, быстроты, силы, прыгучести, гибкости, выносливости), правильному формированию опорно – двигательного аппарата, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей, создают основу для становления ценностей здорового образа жизни, формируют представления о различных видах спорта и спортивных состязаниях.
- Кабинет педагога-психолога;
Специализированный кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям, по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
- Методический кабинет;
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская, где осуществляется практическая, творческая работа педагогов, их самообразование и совершенствование педагогического мастерства. Кабинет предназначен для научно методического сопровождения педагогов, организации консультаций, семинаров, педагогических советов, оформления выставок дидактическими, методическими материалами по разным направлениям работы с детьми.
Сведения о библиотеке
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №3 по образовательным областям для обучения и воспитания детей инвалидов.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной Программы дошкольного образования МДОАУ № 3, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, федеральной образовательной программе и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 3.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 3 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 3»
Сведения об объектах спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ № 3 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Функциональное назначение:
-проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей инвалидов; -проведение индивидуальной работы; -проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп;
-проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).
Оборудование физкультурного зала включает:
-оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, набор мягких модулей, тактильная дорожка «Змейка» и др.),
-игровое спортивное оборудование для игр в баскетбол, футбол, боулинг, кольцеброс, др.),
-разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
ЦЕНТРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «Юный олимпиец»
Функциональное назначение:
-проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;
- развитие двигательной активности и физических качеств детей;
- расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности;
- расширений знаний о себе, своѐм теле, Знакомство со здоровым питанием, витаминами, знакомство со составляющими ЗОЖ.
Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает:
- картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна);
- демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.);
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, косички и др.);
- атрибуты для подвижных игр (комплект шапочек); - атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и др.);
- атрибуты для подлезания (дуги, шнуры и др.);
- атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы, дартс и др.);
- игры: настольные спортивные (хоккей, футбол, др.), дидактические о спорте: лото, настольно - печатные, разрезные картинки, др.; дидактические игры по ЗОЖ (о режиме дня, здоровом питании, витаминах, закаливании, др.
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи);
- атрибуты для дыхательной гимнастики; - атрибуты для выполнения гимнастики для глаз;
- бросовый материал (шишки, кусочки ткани и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног (профилактика плоскостопия)
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
Функциональное назначение:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста).
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).
- освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).
Оборудование спортивной площадки включает:
-Стойки для волейбольной сетки – 2
-Яма для прыжков — 1
-Гимнастические лестницы- 3
-Рукоход (радуга) – 1
-Разновысокие пеньки — 5
-Баскетбольное кольцо — 2
-Беговая дорожка — 1
-Тоннель для ползания — 1
-Турник — 1
Сведения об средствах обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми инвалидами, в МДОАУ № 3 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МДОАУ № 3 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) в том числе для детей инвалидов, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, маракасы, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В МДОАУ № 3 имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорно-тренажѐрная комната, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОАУ «Детский сад № 3» не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В дошкольном учреждении имеются следующие средства доступа в здание: рампы телескапические двухсекционные, пандус перекатной, каляска инвалидная, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сведения о специальных условиях питания
Организация общественного питания детей руководствуется принципами здорового питания.
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
Основными принципами питания в детском саду являются:
➢ обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
➢ соблюдение режима питания;
➢ выполнение правил технологии приготовления блюд.
Организацию питания обучающихся (воспитанников) в МДОАУ №3 осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат питания №1", в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и принимает на себя обязательство по разработке и внедрению в организации системы управления качеством пищевых продуктов общественного питания, основанной на принципах ХАССП в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 и ГОСТ 51705,1-2001, а также последовательному улучшению ее результативности.
Общественное питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Питание детей организуется в соответствии с 10- дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Меню утверждается руководителем ООО "Комбинат питания №1" и согласовывается с руководителем МДОАУ № 3.
В организации питания ребенка дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Пищевые продукты поступают в Учреждение на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет и фиксирует в специальном журнале кладовщик - ответственное лицо за проведение бракеража сырых продуктов. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов. Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляетопределенная локальным актом бракеражная комиссия, администрация и медицинская сестра.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Порядке доступа к информационным системам электронным образовательным ресурсам воспитанниками с ОВЗ не предусматривается.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОАУ №3 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.
Имеется следующее оборудование: -электронная почта;
- 6 сетевых точек выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ № 3 обеспечен наличием версии для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 20 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер УФАНЕТ.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для осушествления образовательной деятельности в ДОУ используются специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийная техника - 7 шт;
- интерактивная доска;
- интерактивный стол Smart Teibl;
- персональный компьютер -6 шт;
- Ноутбук -3 шт.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МДОАУ «Детский сада№ 3» общежития и интерната - нет